Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МАОУ "Гимназия № 16" ведётся активная работа по внедрению и активному использованию ИКТ в процессе обучения.
Использование средств ИКТ позволяет реализовать одно из важнейших направлений развития современного образования – сделать его более открытым для общества. Одним из основных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром является сайт учреждения. В гимназии ведется электронный дневник АИС "Образование" elschool.ru
Информация о средствах обучения и воспитания
Компьютерами, МФУ и мультимедийным оборудованием оснащены все учебные кабинеты гимназии.
Установлены интерактивные доски во всех кабинетах начального блока и в кабинетах страшего блока в разрезе каждого предмета.
В гимназии 2 оснащенных кабинета информатики.
Для изучения башкирского языка на начальном уровне образования приобретен мобильный класс «один ученик – один компьютер».
Один кабинет начальной школы укомплектован планшетными компьютерами.
По всей школе проведена локальная сеть с выходом в сеть «Интернет».
По программе Министерства Образования РБ получены:Положение об электронной информационно-образовательной среде.
Госконтракт по ЕСПД № 071/23/89 от 31.08.2023
Библиотека гимназии имеет объем библиотечного фонда – 5704 основной фонд + 39586 учебных единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
На официальном сайте гимназии имеется раздел «Виртуальная библиотека».
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
В гимназии имеется 2 спортивных зала, футбольное поле, универсальная спортивная площадка, тренажеры для занятий силовой гимнастикой, беговая дорожка, укомплектованная лыжная база, велопарковка.
Питание обучающихся организовано в оснащенной столовой, имеющей посадночный зал на 180 чел., технологически оборудованные: мясной цех, мучной цех, цех доготовочного сырья, раздаточную линию, моечный зал. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья столовая оборудована двустворчатыми дверьми, им предоставлено льготное и дотационное питание.
Для охраны здоровья обучающихся установлена система контроля управления доступом, включающая в себя: турникеты, с автоматической системой оповещения родителей "Вход/выход", камерами видеонаблюдения, включающими в себя камеры внутренние и уличные, магнитные замки, системы оповещения пожарной безопасности, тревожная кнопка, шлагбаум. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входная группа оснащена пандусом.
В гимназии имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет.
На сайте предусмотрена версия для слабовидящих, в том числе доступен раздел "Виртуальныя библиотека"
В связи с отсутствием письменных обращений родителей (законных представителей) обучающихся необходимость в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Вход в гимназию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информационный буклет "Сертификаты на реабилитацию детей-инвалидов".
МАОУ «Гимназия №16» принимает участие в реализации программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия №16» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2016 года N 463 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в гимназии специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в гимназии направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив гимназии на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «Гимназия №16».
3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.