Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В МАОУ "Гимназия № 16" ведётся активная работа по внедрению и активному использованию ИКТ в процессе обучения.

Использование средств ИКТ позволяет реализовать одно из важнейших направлений развития современного образования – сделать его более открытым для общества. Одним из основных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром является сайт учреждения. В гимназии ведется электронный дневник АИС "Образование" elschool.ru

Информация о средствах обучения и воспитания

Компьютерами, МФУ и мультимедийным оборудованием оснащены все учебные кабинеты гимназии.

Установлены интерактивные доски во всех кабинетах начального блока и в кабинетах страшего блока в разрезе каждого предмета.

В гимназии 2 оснащенных кабинета информатики.

Для изучения башкирского языка на начальном уровне образования приобретен мобильный класс «один ученик – один компьютер».

Один кабинет начальной школы укомплектован планшетными компьютерами.

По всей школе проведена локальная сеть с выходом в сеть «Интернет».

По программе Министерства Образования РБ получены:
  • 50 ноутбуков - классным руководителям и учителям-предметникам, активно использующих ИКТ
  • 4 кабинета начальных классов
  • кабинет физики
  • кабинет географии
  • кабинет математики
  • кабинет химии
В 2021 году в рамках ЦОС получены ноутбуки (28 шт.) и 2 МФУ.

Положение об электронной информационно-образовательной среде.

Соглашение о формировании ИТ-инфраструктуры для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к ИТС "Интернет".

Госконтракт по ЕСПД № 071/23/89 от 31.08.2023

Библиотека гимназии имеет объем библиотечного фонда – 5704 основной фонд + 39586 учебных единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
На официальном сайте гимназии имеется раздел «Виртуальная библиотека».
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

Современным оборудованием оснащен актовый зал. Действует радиоузел.

В гимназии имеется 2 спортивных зала, футбольное поле, универсальная спортивная площадка, тренажеры для занятий силовой гимнастикой, беговая дорожка, укомплектованная лыжная база, велопарковка.

Питание обучающихся организовано в оснащенной столовой, имеющей посадночный зал на 180 чел., технологически оборудованные: мясной цех, мучной цех, цех доготовочного сырья, раздаточную линию, моечный зал. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья столовая оборудована двустворчатыми дверьми, им предоставлено льготное и дотационное питание.

Для охраны здоровья обучающихся установлена система контроля управления доступом, включающая в себя: турникеты, с автоматической системой оповещения родителей "Вход/выход", камерами видеонаблюдения, включающими в себя камеры внутренние и уличные, магнитные замки, системы оповещения пожарной безопасности, тревожная кнопка, шлагбаум. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входная группа оснащена пандусом.

В гимназии имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет.

На сайте предусмотрена версия для слабовидящих, в том числе доступен раздел "Виртуальныя библиотека"

В связи с отсутствием письменных обращений родителей (законных представителей) обучающихся необходимость в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Вход в гимназию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.



Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Программа "Доступная среда"


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры


Постановление Правительства Республики Башкортостан №484 от 05.08.2019 «Об утверждении Порядка выдачи и реализации сертификата на реабилитацию ребенка - инвалида, Формы сертификата на реабилитацию ребенка инвалида и Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по обеспечению детей - инвалидов реабилитационными услугами»

Информационный буклет "Сертификаты на реабилитацию детей-инвалидов".

МАОУ «Гимназия №16» принимает участие в реализации программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Гимназия №16» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2016 года N 463 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в гимназии специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в гимназии направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1 Сориентировать коллектив гимназии на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «Гимназия №16».

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.